Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Альменевский аграрно-технологический техникум»
Методическая разработка урока по теме
«Морфологические и биологические особенности капусты»
|
|
Разработал:
|
Пичугина А.В., преподаватель дисциплины «Овощеводства»
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет «Овощеводство» помогает учащимся овладеть знаниями и умениями: по выращиванию овощей в открытом и защищенном грунте, знать классификацию овощных культур, знать технологию посева и выращивания овощных культур, выполнять работы по уходу за овощными культурами.
Учащиеся узнают о пищевых и целебных свойствах овощей, знакомятся с их ботаническими и биологическими особенностями выращивания.
Данный предмет помогает не только освоить возделывание той или иной культуры, но и вырастить экологически чистую продукцию.
Данная методическая разработка ставит своей целью помочь учащимся овладеть знаниями и умениями: о морфологических и биологических особенностях капусты.
Для повышения качества усвоения данной темы обучающимися, появилась необходимость внедрения в процессе обучения образовательных технологий. Разработка разноуровневых заданий вызвана переходом на гуманистические способы обучения и воспитания, которые предполагают реализацию личностно-ориентированного профессионального обучения, обеспечивающего образовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями и стремлением к саморазвитию.
При использовании разноуровневых заданий имеет место ситуация, при которой обучающийся учится сам, а преподаватель осуществляет всестороннее управление его обучением. Часто выполнение таких заданий приводит к диалогу, дискуссии, так как обучающиеся работают парами, микрогруппами.
В результате изучения обучающиеся овладеют следующими общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате обучения обучающийся будет:
Иметь представление:
- о морфологических признаках капусты;
- биологических особенностях капусты.
Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия с обучающимися, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.
Формы организации познавательной деятельности:
-коллективная;
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая.
Методы обучения:
- частично- поисковый;
- исследовательский;
- продуктивный (самостоятельная практическая работа)
беседа, обсуждение, самостоятельная работа с источником информации, устный рассказ, работа с иллюстрированным материалом, методы проблемного и программированного обучения, рефлексия.
Педагогические технологии: технология педагогики сотрудничества; технология развития критического мышления («Зигзаг»; «Кластер»; «Мозговой штурм»;); ИКТ – технологии.
1. Технология сотрудничества
Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения сотрудничества – учиться вместе, а не просто помогать друг другу.
Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех будет достигнут только тогда, когда будут работать вместе все члены команды (или группы) при работе над темой, проблемой или вопросом. Задача состоит в том, чтобы каждый участник группы овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, причем, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый.
Оценка групповой деятельности зависит от вида работы и дидактических целей. После выполнения задания всеми группами преподаватель дает тест на проверку понимания нового материала. Задания теста выполняются индивидуально. Оценка за выполненную работу выставляется одна на группу.
2. Проблемное обучение
Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Преимущества проблемного обучения это, прежде всего, большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности обучающихся; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления. Кроме того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности.
3. Технология развития критического мышления - основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у обучающихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения.
Педагогические приемы «Зигзаг», «Кластер», «Мозговой штурм»; активизируют самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся и способствует решению конкретных практических (проблемно-ситуационных) задач занятия.
ИКТ – направлена на организацию работы обучающихся при компьютерном тестировании, разгадывании кроссворда, составление графического «кластера» и подготовке презентаций.
Использование данных современных педагогических технологий и приемов на занятии позволит активизировать деятельность обучающихся и повысить интерес как к дисциплине и учебному процессу в целом, а так же повысить качество профессиональной подготовки.
План конспект урока
Тема урока: «Морфологические и биологические особенности капусты»
Цель: Формирование представления об морфологических и биологических особенностях капусты.
Задачи:
Обучающая:
- организовать продуктивную, творческую, поисково-познавательную и практическую деятельность обучающихся;
- создать условия для успешной групповой и коллективной работы;
- формировать у обучающихся представление о морфологических и биологических особенностях капусты.
- обеспечить у обучающихся развитие интереса к будущей профессии через выполнение компетентностно-ориентированных заданий.
Воспитательная :
- прививать любовь к избранной профессии;
- воспитывать ответственность и бережное отношение к выращиваемым овощным культурам;
- формировать потребность в поиске и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Развивающая – развивать критическое мышление, коммуникативные способности, умение работать в группе.
Тип урока: изучение нового материала
Межпредметные связи: Биология, химия, агрономия, механизация.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, доска.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
1. Андреев Ю.М. Овощеводство: Учебник для нач. проф. образования/2003г.
2. Видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=WHHe-CnuX-4
3. Кроссворд http://LearningApps.org/display?v=pxop1mbpn01
4.Онлайн тест http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Morfologicheskie-priznaki-i-biologicheskie-osobennosti-kapusty-23176/Default.aspx
Этапы урока
№ п/п
|
Этапы урока
|
Время, отведённое на этап
|
1.
|
Организационный момент
|
2 мин.
|
2.
|
Мотивация обучающихся на плодотворную учебную деятельность
|
5 мин.
|
3.
|
Стадия вызова.
|
10 мин
|
4
|
Стадия осмысления.
|
7 мин.
|
5.
|
Стадия размышления
|
10 мин.
|
6.
|
Закрепление нового материала
|
5 мин.
|
7.
|
Информации о домашнем задании
|
3мин.
|
8.
|
Подведения итогов урока
|
2мин.
|
9.
|
Рефлексия
|
3мин.
|
|
Итого
|
45 мин.
|