Название технологии
|
Обоснование применения
|
Полученный или прогнозируемый результат
|
«Технология В.М.Манахова»
|
Сущность этой технологии состоит в том что, происходит:
переход от тематического (поурочного) планирования к «целеполаганию», умению выстраивать свою систему микроцелей на учебный год;
переход от традиционного контроля и оценки знаний к диагностике, когда прекращается действие карающей функции оценки;
появление в профессиональной деятельности учителя понятий «нормы», «дозы», пусть даже полученных эмпирическим путем;
профессиональное освоение технологических процедур проектирования и конструирования технологических объектов технологической и информационной карты урока.
|
Разработаны технологические карты по предмету «Овощеводство» Разработка 1. Разработка 1а. Разработка 1б
|
«Технология группового обучения»
|
Активизирует познавательный интерес обучающихся
|
Повышение качества знаний и успеваемости у обучающихся. Активная совместная учебная деятельность обучающихся. Усвоение материала в полном объёме. Разработка 2
|
«Блочно-модульная технология»
|
Сущность модульного обучения состоит в относительно самостоятельной работе обучаемого по освоению индивидуальной программы, составленной из отдельных модулей (модульных единиц)
|
Технология модульного обучения Презентация 1, Разработка 6,Разработка 7, Разработка 8, Разработка 9, Разработка 10,Разработка 11, Разработка 12
|
«Информационно-коммуникативные технологии»
|
Формирование умений работать с информацией. Развитие коммуникативных способностей. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения
|
Повышение мотивации учащихся при изучении предмета. Повышение темпа урока. Увеличение объема самостоятельных работ. Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Повышение успеваемости.
Сценарий
Презентация
Википедия-Картофель
Тест "Морфологические признаки и биологические особенности картофеля"
Видеоролик
Технологическая карта по выращиванию картофеля
|
«Технология проблемного обучения»
|
Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Преимущества проблемного обучения это, прежде всего, большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности обучающихся; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления. Кроме того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности. Развитие способностей к анализу, рефлексии.
|
Обучающиеся учатся мыслить логично, диалектически, творчески. Добытые знания превращаются в убеждения. Разработка 3
|
Технология развития критического мышления -
|
Основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у обучающихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения.
Педагогические приемы «Зигзаг», «Кластер», «Мозговой штурм»; активизируют самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся и способствует решению конкретных практических (проблемно-ситуационных) задач занятия.
|
|
Технология сотрудничества
|
Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения сотрудничества – учиться вместе, а не просто помогать друг другу.
Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех будет достигнут только тогда, когда будут работать вместе все члены команды (или группы) при работе над темой, проблемой или вопросом. Задача состоит в том, чтобы каждый участник группы овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, причем, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый.
Оценка групповой деятельности зависит от вида работы и дидактических целей. После выполнения задания всеми группами преподаватель дает тест на проверку понимания нового материала. Задания теста выполняются индивидуально. Оценка за выполненную работу выставляется одна на группу.
|
|
«Разноуровневое обучение»
|
Успешность освоения программного материала каждым учеником. Организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей.
|
Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Разработка 4
|