Психологи отмечают, что становление творческой активности личности идет не линейно, а имеет в своем развитии два пика: первый пик приходится на возраст 9-10 лет, второй - проявляется в юношеском возрасте или на первом - втором курсе обучения в профессионально - технических училищах.
Важно различать творческую и познавательную активность. Выделены следующие психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся:
- Исследование личности учащегося в учебно-воспитательном процессе с позиции взаимосвязи личностных особенностей;
- Изучение проявления творческой активности в различных видах деятельности;
- Реализация в учебно-воспитательном процессе и вне его личностного, эмоционально - положительного подхода к учащимся;
- Применение в учебном процессе заданий творческого характера;
- Разработка и использование ситуаций, способствующих включению и проявлению творческой активности учащихся;
- Формирование умений и навыков самостоятельной работы;
- Использование активных методов обучения.