В связи с переходом системы НПО на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) меняется и подход к контролю и оценке.
В ФГОС указано, что оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную (итоговую) аттестацию выпускников. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для текущей и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Понимание необходимости применения нового механизма оценивания степени сформированности компетенций выпускников системы профессионального образования, основанного на компетентностном подходе, и позволяющего с большой степенью точности делать заключение о соответствии как федеральному государственному образовательному стандарту, так и профессиональному стандарту, подразумевает применение современных методов оценки.
При разработке комплектов контрольно-оценочных средств по профессии «Повар, кондитер» особое внимание мы уделили методу портфолио.