Работа по самообразованию мастера производственного обучения.
Методическая тема: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании».
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?
• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;
• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;
• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой;
• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;
• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.
Учебный год
|
Направление и формы работы
|
Время реализации
|
2012-2013 учебный год
|
Изучение нормативных документов
|
систематически
|
|
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта
|
|
|
Организация семинаров по изучению опыта работы педагогов-новаторов
|
на заседаниях ИМС
|
|
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам
|
в течение года
|
|
Изучение инновационных методов работы ведущих педагогов области
|
систематически
|
|
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
|
систематически
|
|
Участие в профессиональных конкурсах
|
в течение года
|
2013-2014 учебный год
|
Совершенствование форм и средств организации обучения
|
систематически
|
|
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций
|
в течение года
|
|
Участвовать в творческих конкурсах
|
в течение года
|
|
Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ
|
в течение года
|
|
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс
|
в течение года
|
|
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания
|
в конце учебного года
|
2014-2015 учебный год
|
Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО, педсовете
|
систематически
|
|
Переаттестация
|
1-полугодие
|
|
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях
|
в течение года
|
|
Работать над пополнением портфолио.
|
в течение года
|
|
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании
|
в течение года
|
|
Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования
|
в конце учебного года
|
|
Организация работы кружков, факультативов для обучающихся
|
систематически
|
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Участие в сетевых сообществах.
|