Понедельник
06.05.2024
14:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Алла Пичугина
Главная Регистрация Вход
Педагогический опыт работы »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Представление собственного инновационного педагогического опыта.

 

           Как обычный урок сделать необычным, как  неинтересный материал представить интересным.

 Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый педагог.  Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности обучающегося недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок.  Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

Моя позиция.

Перед каждым преподавателем  в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость педагога, его профессиональное кредо, личностную позицию. 

 

Методическая тема, над которой я работаю – «Применение  образовательных технологий и  ИКТ на уроках теоретического и производственного  обучения».

 

Актуальность.  Наше время — время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству.

        Важнейшим компонентом  профессионального  образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. «Требование необходимости формирования инновационного поведения обучающихся, означающего развитие востребованных сегодня и в будущем творческих способностей, умения применять получаемые в процессе профессионального образования знания на практике, инициативности и ответственности»   стало основой становления моего педагогического опыта «Использование образовательных технологий  на уроках предмета «Овощеводство»  

 

Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания обучающихся.

Это противоречие определяет главную задачу: развитие совокупности творческих и нравственных качеств обучающихся, включающих мотивационные, инструментальные и когнитивные компетенции.   Технологии обучения и воспитания ориентированы на субъект-субъектные отношения, активное включение  обучающихся в процесс целеполагания, экспертизу собственных результатов. Результат образования не ограничивается только знаниями, умениями и навыками по предмету, а проявляется в сформированности творческих и нравственных умений как качеств креативной личности.

Практическая необходимость и значимость педагогического опыта, на мой взгляд, заключается в ответах на следующие вопросы:

    Как организовать деятельность обучающихся  по использованию в учебном      процессе образовательных технологий и ИКТ?

    Может ли образование быть индивидуализированным, функциональным и эффективным?

    Как учесть в обучении  профессии жизненные планы обучающихся?

    Как разработать дидактическую систему урока индивидуализированного обучения?

 

Объект исследования: самостоятельная учебная деятельность с использованием образовательных технологии.

 Гипотеза: Внедрение новых технологий, ориентированных на формирование основных механизмов мыслительной деятельности даст нам обучающегося   способного мыслить ярко, неординарно, сокращая процесс рассуждения, т.е. свернуто, имеющего хорошо развитые аналитико-синтетические способности,    проявляющего умственную самостоятельность.

Цель: Развитие творческих способностей обучающихся через использование образовательных технологий и ИКТ.

Задачи:

Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием образовательных технологий и  ИКТ;

Формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

Формировать навыки самообразования  обучающихся;

Формировать навыки работы в команде по разработке минипроектов;

Развивать умение формулировать проблему, определять задачу и разрабатывать пути ее решения с использованием   образовательных технологий и ИКТ;

Формировать навыки самоконтроля при работе с ПК.

 

Использование в образовательном процессе образовательных технологий.

Результаты использования образовательных технологий

 

Название технологии

Обоснование применения

Полученный или прогнозируемый результат

«Информационно-коммуникативные технологии»

Формирование умений работать с информацией. Развитие коммуникативных способностей. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения

Повышение мотивации учащихся при изучении предмета. Повышение темпа урока. Увеличение объема самостоятельных работ.   Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.  

Повышение  успеваемости.

§  Сценарий

§  Презентация

§  Википедия-Картофель

§  Тест "Морфологические признаки и биологические особенности картофеля"

§  Видеоролик

§  Технологическая карта по выращиванию картофеля

Технология развития критического мышления - 

Основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у обучающихся  аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения.

Педагогические приемы   «Зигзаг», «Кластер»,  «Мозговой штурм»; активизируют самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся  и способствует решению конкретных практических (проблемно-ситуационных) задач занятия.

§  Сценарий

§  Презентация

§  Приложение 1

§  Приложение 2

§  Видеоролик

§  Кроссворд

§  Тест

 

«Технология проблемного обучения»

 Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Преимущества проблемного обучения это, прежде всего, большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности обучающихся; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления. Кроме того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности.  Развитие способностей к анализу, рефлексии.

Обучающиеся учатся мыслить логично, диалектически, творчески. Добытые знания превращаются в убеждения. Разработка 3

«Технология В.М.Манахова»

Сущность этой технологии состоит в том что, происходит:

  • переход от тематического (поурочного) планирования к «целеполаганию», умению выстраивать свою систему микроцелей на учебный год;
  • переход от традиционного контроля и оценки знаний к диагностике, когда прекращается действие карающей функции оценки;
  • появление в профессиональной деятельности учителя понятий «нормы», «дозы», пусть даже полученных эмпирическим путем;
  • профессиональное освоение технологических процедур проектирования и конструирования технологических объектов технологической и информационной карты урока.

Разработаны технологические карты по предмету «Овощеводство» 

Разработка 1Разработка 1аРазработка 1б

«Технология группового обучения»

Активизирует познавательный интерес обучающихся

Повышение качества знаний и успеваемости у обучающихся. Активная совместная учебная деятельность обучающихся. Усвоение материала в полном объёме. Разработка 2

«Блочно-модульная технология»

Сущность модульного обучения состоит в относительно самостоятельной работе обучаемого по освоению индивидуальной программы, составленной из отдельных модулей (модульных единиц)

Технология модульного обучения Презентация 1Разработка 6,Разработка 7Разработка 8Разработка 9‎Разработка 10,Разработка 11Разработка 12‎

Технология сотрудничества

 

        Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения сотрудничества – учиться вместе, а не просто помогать друг другу. 

        Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех будет достигнут только тогда, когда будут работать вместе все члены команды (или группы) при работе над темой, проблемой или вопросом. Задача состоит в том, чтобы каждый участник группы овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, причем, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый.

        Оценка групповой деятельности зависит от вида работы и дидактических целей. После выполнения задания всеми группами преподаватель дает тест на проверку понимания нового материала. Задания теста выполняются индивидуально. Оценка за выполненную работу выставляется одна на группу.

 

 

«Разноуровневое обучение»

Успешность освоения программного материала каждым учеником. Организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей.

Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации  ученья. Разработка 4

 

 

 

 

Использование  разнообразных  форм  ИКТ.

          Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью обучающегося  в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного  профессионального  образования.

      Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя  новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся  к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя  от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

 

Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе

Год

 % уроков с применением ИКТ

Технические средства, программные продукты, Интернет-ресурсы

Эффекты и результативность использования ИКТ- технологий

2011-2012

23

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор. Программные продукты: электронные учебники по овощеводству; презентации к урокам; электронные энциклопедии по овощеводству и цветоводству;  интерактивные задания; онлайн-тесты.? Были в тот период

ИКТ применяются на уроках, при проведении внеурочных мероприятий. Использование ИКТ реализует принцип наглядности, доступности обучения, позволяет осуществлять контроль и самоконтроль знаний и умений. ИКТ дают возможность ученикам самостоятельно находить нужный материал. Отсюда повышается интерес к предмету, развиваются исследовательские навыки. 

2012-2013

44

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор. Электронные учебники по  предметам; коллекции презентаций к урокам; электронные энциклопедии по  овощеводству и цветоводству,   онлайн-тесты. Образовательные Интернет-ресурсы.

Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Так, при изучении нового материала использую демонстрационную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал. На уроках - закрепления используются онлайн- тесты, позволяющие осуществить контроль над усвоением изученного материала. На уроках-практикумах учащиеся совершенствуют свои умения сопоставлять карты, заполнять таблицы, работать со статистическими материалами, делать выводы. Систематически применяются компьютерные презентации (собственные и авторские). Предлагаю учащимся самим создать компьютерные презентации. Учитывая большой вклад, который ученики вносят в их создание, превращаю эту работу в творческий процесс с элементами исследовательской деятельности. Интернет-ресурсы активно используются учащимися при подготовке рефератов, докладов по овощеводству и цветоводству.

2013-2014

70

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор. Электронные учебники по овощеводству и цветоводству; коллекции презентаций к урокам, электронные энциклопедии по предметам; видео-уроки; онлайн - тесты; интерактивные задания; образовательные ресурсы Интернета, электронную почту.

Обучающиеся могут использовать в практической деятельности усвоенные знания, у них выработаны умения и навыки в области информационных и коммуникационных технологий для: доступа к информации, обработки информации, интеграции информации, оценки информации, создания информации. Более 70% обучающихся освоили программу Power Point, выполняют рефераты, создают видеоролики, используют электронную почту, обмениваются информацией.

Интернет-ресурсы
1. Виртуальные доски:

  • Primary Paint виртуальная доска для совместной работы без регистрации

2. Презентации, публикации, видеоролики (mix):

  • 280 Slides сервис презентаций, публикаций
  • SlideShow публикация презентаций

3. Библиотеки, образовательное видео, интерактивное онлайн телевидение:

4. Тесты, опросники:

  • Easy Test Maker - это бесплатный онлайн генератор тестов.

5. Мультимедиа сервисы

  • Listen Text - сервис для быстрого озвучивания текста
  • Voki создание мультимедийных анимированных аватаров. (текст, музыка, микрофон)
  • Онлайн микрофон - виртуальный диктофон для записи звука

6. Дидактические материалы для уроков в игровой форме

7. Планировщики, конструкторы

  • Google рисунки - создание графических изображений, схем, диаграмм

8Конвертация:

9. Распознаём текст онлайн

  • ABBYYFineReaderOnline сервис для распознавания документов онлайн.

10. Кодировка, декодировка

Listen Text - сервис для быстрого озвучивания текста

   

 

Мониторинг применения ИКТ-технологий в образовательном процессе

 

 

При подготовке к урокам   обучающиеся применяют следующие формы   ИКТ:

- создание презентаций по темам  изучаемого предмета:   «Технология выращивания картофеля»,  «Агротехника томата»,  «Выращивание корнеплодов»,  «Семейство крестоцветные»,  «Овощеводство закрытого грунта»  «Влияние климатических условий на сорта моркови»,   «Классификация севооборотов»,  «Пасленовые».

 Мультимедийные   пособия.

Видеофильмы по теме:

1. Выращивание моркови, лука, чеснока, сельдерея. http://www.youtube.com/watch?v=ceSxXV7zR4w

2. Дизайн цветников и посадка цветов своими руками. Общие принципы и пошаговое руководство. http://www.youtube.com/watch?v=FI2xUEd_WUo

3. Дизайн вашего сада №1. http://www.youtube.com/watch?v=UQMUuMxyk2s&list=PLlJSu8t8BBlOsUpd87_RPqYT7n4EHyHj9 

4. Дизайн вашего сада №2.

http://www.youtube.com/watch?v=qRJqkAeHFP0&list=PLlJSu8t8BBlOsUpd87_RPqYT7n4EHyHj9&index=2

5.  Дизайн вашего сада №3.

http://www.youtube.com/watch?v=_SRFTLVq3rc&list=PLlJSu8t8BBlOsUpd87_RPqYT7n4EHyHj9&index=3

6. Дизайн вашего сада №4. http://www.youtube.com/watch?v=yxaloSmje5g&list=PLlJSu8t8BBlOsUpd87_RPqYT7n4EHyHj9&index=4

7. Комнатное цветоводство № 1. http://www.youtube.com/watch?v=6cFnw2t_GF0

8. Комнатное цветоводство № 2. http://www.youtube.com/watch?v=c4fLuRMpnc4

9. Комнатное цветоводство № 3. http://www.youtube.com/watch?v=LRt4BY-WdUU

10. Комнатное цветоводство № 4. http://www.youtube.com/watch?v=f8F8qo2fR6c

11. Комнатное цветоводство № 5. http://www.youtube.com/watch?v=zeosLDQ1Zv0 

12. Комнатное цветоводство № 6. http://www.youtube.com/watch?v=I9MGdi8rtSQ

13.Комнатное цветоводство № 7. http://www.youtube.com/watch?v=uYLJsz-D6ns

14. Мой сад.  http://www.youtube.com/watch?v=fJgiINTp7Rw  

15. Профессия  «Овощевод». http://www.youtube.com/watch?v=dnePj5dYoVE

16. Планировка участка. Технология изобилия урожая (по методу Миттлайдера) 2. 

        http://www.youtube.com/watch?v=iyAxk-lr2NQ

17. Ландшафтный дизайн. Фильм 1. Красивый сад своими руками.  

http://www.youtube.com/watch?v=lc2Ib9caTlw&list=PLlJSu8t8BBlOsUpd87_RPqYT7n4EHyHj9&index=20 

18. Садовый дизайн. Фильм 2. http://www.youtube.com/watch?v=DWawY_vRr98&index=21&list=PLlJSu8t8BBlOsUpd87_RPqYT7n4EHyHj9

19. Основы Ландшафтного дизайна. ФИЛЬМ 3. Элитные сады Англии http://www.youtube.com/watch?v=rksD4GMiKGI&list=PLlJSu8t8BBlOsUpd87_RPqYT7n4EHyHj9&index=22

20. Основы Ландшафтного дизайна. ФИЛЬМ 4. Стиль и дизайн сада http://www.youtube.com/watch?v=PBSMHSD2lBA&index=23&list=PLlJSu8t8BBlOsUpd87_RPqYT7n4EHyHj9

21. Сад. Н. Дементьева - победитель всероссийских конкурсов. http://www.youtube.com/watch?v=yp1_7NBS5q0

22. Сад огород однолетники http://www.youtube.com/watch?v=mqMzQzBO29M

23. Цветник в саду ч-1 - Ландшафтный дизайн http://www.youtube.com/watch?v=LxZ4fRMqADQ     

-   интерактивные задания    http://learningapps.org: 

 1. Кроссворд по теме: "Биологические особенности овощных культур общие приемы их выращивания".http://learningapps.org/display?v=paqfa16x201 –

2. Составить технологическую карту по выращиванию картофеля -

http://learningapps.org/display?v=p7qroys4c -

3. Составить технологическую карту по выращиванию свеклы-               

http://learningapps.org/display?v=py72y258t01

4. Составить технологическую карту по выращиванию моркови-

http://LearningApps.org/display?v=pvbj85g4j01

5. Составить технологическую карту по выращиванию капусты –

http://LearningApps.org/display?v=pyn7i3jet01

6. Составить технологическую карту по выращиванию огурца-    

http://LearningApps.org/display?v=ph2uw3fij01

7. Составить технологическую карту по выращиванию томата-  http://LearningApps.org/display?v=pyoi2j77501

8. Составить технологическую карту по выращиванию картофеля -  http://LearningApps.org/display?v=p2w3h47z5

9. Кроссворд по теме: "Овощные культуры семейства капустные"-

 http://LearningApps.org/display?v=pqzf2quit01

10. Кроссворд по теме: «Овощные культуры семейства пасленовые» -

 http://LearningApps.org/display?v=p5pu4iq9301

 11. Кроссворд по теме: «Овощные культуры семейства тыквенные» -

http://LearningApps.org/display?v=pbito1jqj01

Урок-презентация:

Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материала привлекаю обучающихся. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах. Ряд презентаций, созданных мною были размешены на сайте  http://www.myshared.ru  

Урок-исследование:

Это форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, поведения итогов.

Электронное тестирование:

Это самоанализ и самооценка ученика. Для электронного тестирования учеников я использую готовые электронные тесты и создаю свои в программе «Конструктор тестов».

-   онлайн тесты  http://onlinetestpad.com.:

1. Условия внешней рседы необходимые для роста и развития растений http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Usloviya-vneshnej-sredy-neobkhodimye-dlya-rosta-i-razvitiya-rastenij-18668/Default.aspx  

2. Морфологическиепризнаки и биологические особенности картофеля  http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Botanicheskie-i-biologicheskie-osobennosti-kartofelya-8619/Default.aspx

  Организация индивидуального обучения:

 Творчество – высшая форм

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Ссылки

Ссылка

Ссылка